Мирослав Валькович (miroslavv) wrote,
Мирослав Валькович
miroslavv

Categories:

Позитивный Краснодар. Пробки или «День, когда Краснодар остановится»

В прошлом посте я намеренно пропустил один рейтинг, по которому любимый город занял уверенное первое место в России - по количеству автомобилей на душу населения. Очень больная для Краснодара тема пробок, правда? Ну, разве можно о ней говорить позитивно?

А я вот попробую)

Дело в том, что город изначально не предназначен для машин, поэтому автомобиль чуждый элементы в городской системе.
Собственно говоря, существует два способа решения проблемы трафика (частично я уже затрагивал этот вопрос):

1. Город для автомобилей. Подразумевает строительство новых дорог, расширение старых, строительство многоуровневых развязок и парковок. Т.е. создавать условия для автомобилистов.

2. Город для людей. Наоборот, ограничивать использование личного автотранспорта (да-да, созданием платных парковок, выделенными линиями для общественного транспорта, ограничение въезда в центр и т.д.) с параллельным развитием системы общественного транспорта, велодорожек и пешеходных зон. Стоит отметить и отдать должное предыдущей городской администрации, они начали делать робкие шаги в этом направлении: платные парковки, выделенки и т.д. но были, к сожалению, не поняты по ряду объективных причин, о чем ниже.

Так вот, перед нами стоит выбор, каким мы хотим видеть любимый город:

вот таким:


или таким:


Лично для меня (несмотря на то, что я заядлый автомобилист) выбор очевиден – город для людей, а не машин.

Ну а теперь вернемся с чего начинал, почему пробки – это хорошо? Причем чем их больше, тем лучше?

Хороший ответ заключен в диалоге из фильма «День, когда Земля остановилась»





Для того чтобы нам эволюционировать мы должны столкнуться с чем-то необратимым, нам нужно создать экстремальные условия – такова наша человеческая сущность, к сожалению.

Для того чтобы мы осознали тупиковый путь автомобилизации города, мы должны собственноручно (да-да, сами виноваты со своим культом личного автомобиля и пр.) втянуть нас самих же в транспортный коллапс.

Таким образом, я с нетерпением жду «День, когда Краснодар остановится», дабы все поняли, что дальше вот так нельзя, что никакие дороги, светофоры, развязки и прочие сказки нам не помогут. Что единственное решение, оставить свою дорогую «калымагу» в гараже/на даче и т.д. и пересесть на общественный транспорт, купить велосипед и наконец-то начать ходить пешком (не такой уж и большой Краснодар, всяко быстрее, чем в пробках).

Благо, мы не успели испортить город как многие другие, а значит, у нас еще есть все шансы исправить ситуацию. Такой резкий рост автомобилизации города (который связан с огромным притоком населения) ускоряет такой процесс и превращает его из эволюционного в революционный. Решать придется уже нам, нашему поколению здесь и сейчас. И пока мы сами для себя не определимся, никто за нас этот выбор не сделает, поскольку решение будет непопулярным (администрация города уже попробовала выделенку на северной и тут же ей по рукам).

Кто знает, возможно, именно это поспособствует тому, что Краснодар станет первым городом в России для людей, а не машин.


Tags: Городские решения, Краснодар, позитив, пробки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2020. Мои итоги

    В последний день 2020 года и второго десятилетия 21 века на стало время подводить итоги. Сделаю это и я. Поскольку в начале 10х был популярным ЖЖ,…

  • Автобус на веревочке

    На мое удивление, не все понимают в полной мере, что будет из себя представлять система канатной дороги, проект которой нам пытаются навязать.…

  • Пикет в солидарность с Москвой в Краснодаре. Подсчитаем?

    А давайте научим наши местные СМИ считать? Вот тут издание «Ясно» говорит, что на пикете солидарности с Москвой в Краснодаре вышло... 30 человек).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • 2020. Мои итоги

    В последний день 2020 года и второго десятилетия 21 века на стало время подводить итоги. Сделаю это и я. Поскольку в начале 10х был популярным ЖЖ,…

  • Автобус на веревочке

    На мое удивление, не все понимают в полной мере, что будет из себя представлять система канатной дороги, проект которой нам пытаются навязать.…

  • Пикет в солидарность с Москвой в Краснодаре. Подсчитаем?

    А давайте научим наши местные СМИ считать? Вот тут издание «Ясно» говорит, что на пикете солидарности с Москвой в Краснодаре вышло... 30 человек).…