?

Log in

No account? Create an account
Позитивный Краснодар. Пробки или «День, когда Краснодар остановится» - Мирослав Валькович
Сентябрь 6, 2016
10:31 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Позитивный Краснодар. Пробки или «День, когда Краснодар остановится»

В прошлом посте я намеренно пропустил один рейтинг, по которому любимый город занял уверенное первое место в России - по количеству автомобилей на душу населения. Очень больная для Краснодара тема пробок, правда? Ну, разве можно о ней говорить позитивно?

А я вот попробую)

Дело в том, что город изначально не предназначен для машин, поэтому автомобиль чуждый элементы в городской системе.
Собственно говоря, существует два способа решения проблемы трафика (частично я уже затрагивал этот вопрос):

1. Город для автомобилей. Подразумевает строительство новых дорог, расширение старых, строительство многоуровневых развязок и парковок. Т.е. создавать условия для автомобилистов.

2. Город для людей. Наоборот, ограничивать использование личного автотранспорта (да-да, созданием платных парковок, выделенными линиями для общественного транспорта, ограничение въезда в центр и т.д.) с параллельным развитием системы общественного транспорта, велодорожек и пешеходных зон. Стоит отметить и отдать должное предыдущей городской администрации, они начали делать робкие шаги в этом направлении: платные парковки, выделенки и т.д. но были, к сожалению, не поняты по ряду объективных причин, о чем ниже.

Так вот, перед нами стоит выбор, каким мы хотим видеть любимый город:

вот таким:


или таким:


Лично для меня (несмотря на то, что я заядлый автомобилист) выбор очевиден – город для людей, а не машин.

Ну а теперь вернемся с чего начинал, почему пробки – это хорошо? Причем чем их больше, тем лучше?

Хороший ответ заключен в диалоге из фильма «День, когда Земля остановилась»





Для того чтобы нам эволюционировать мы должны столкнуться с чем-то необратимым, нам нужно создать экстремальные условия – такова наша человеческая сущность, к сожалению.

Для того чтобы мы осознали тупиковый путь автомобилизации города, мы должны собственноручно (да-да, сами виноваты со своим культом личного автомобиля и пр.) втянуть нас самих же в транспортный коллапс.

Таким образом, я с нетерпением жду «День, когда Краснодар остановится», дабы все поняли, что дальше вот так нельзя, что никакие дороги, светофоры, развязки и прочие сказки нам не помогут. Что единственное решение, оставить свою дорогую «калымагу» в гараже/на даче и т.д. и пересесть на общественный транспорт, купить велосипед и наконец-то начать ходить пешком (не такой уж и большой Краснодар, всяко быстрее, чем в пробках).

Благо, мы не успели испортить город как многие другие, а значит, у нас еще есть все шансы исправить ситуацию. Такой резкий рост автомобилизации города (который связан с огромным притоком населения) ускоряет такой процесс и превращает его из эволюционного в революционный. Решать придется уже нам, нашему поколению здесь и сейчас. И пока мы сами для себя не определимся, никто за нас этот выбор не сделает, поскольку решение будет непопулярным (администрация города уже попробовала выделенку на северной и тут же ей по рукам).

Кто знает, возможно, именно это поспособствует тому, что Краснодар станет первым городом в России для людей, а не машин.


Tags: , , ,

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:tanechka_s
Date:Сентябрь 6, 2016 07:47 am
(Link)
Краснодар маленький, это правда, и трамваи - если расширить их сеть и обновить составы - полностью способны закрыть транспортные потребности Краснодара. Думаю, что за трамваями будущее. Если их правильно развивать - они спасут всю ситуацию в городе. Если забить на них - провалится вся транспортная система ((
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 07:57 am
(Link)
Да. Трамвай наше все!
Во многих городах (в Уфе, Твери, Липецке, Ярославле, Владивостоке, Омске и т.д.) их буквально уничтожают ((

Но и городские электрички интегрировать в общую транспортную сеть города очень важно - наш ответ на Метро )
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 07:57 am
(Link)
Но для этого нужна Великая Стоямба)
[User Picture]
From:aleks_sey
Date:Сентябрь 6, 2016 08:20 am
(Link)
Даже если город встанет, не будет того, что вы описали, никогда. Это утопия)
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 08:32 am
(Link)
Ну ок, а что будет? )
Утопия для меня не носит негативного оттенка )
[User Picture]
From:aleks_sey
Date:Сентябрь 6, 2016 08:58 am
(Link)
Ну, очевидно, что город будет просто стоять, потому что во-первых, проблема не решается за раз. Во-вторых, в вашем случае решение слишком дорогое. Никто не будет перерывать дороги по всему городу, чтобы вкопать туда трамвайные пути. Будут работать с тем, что есть.

Кроме того, у вас, если судить по картинкам, все идет из крайности в крайность. Не будет в городе, по крайней мере, в наиболее густонаселенной части таких многоуровневых развязок, потому что их там нигде не строить. Как и не будет трамвайных путей, усеянных газонной травкой, потому что по строительным нормам нужно трамвайные пути или гравийкой засыпать, или в бетон закатывать. И тогда никакой красоты уже не будет))

А утопия это по тому, что ни в одном городе мира полностью не отказались от использования автомобильного транспорта в пользу общественного и всяких там велосипедов. Даже в наиболее прогрессивных городах типа Амстердама или Барселоны
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 09:17 am
(Link)
"Никто не будет перерывать дороги по всему городу, чтобы вкопать туда трамвайные пути." - достаточно прочертить выделенные линии в данном случае. Если мы изучим ген.план - то место под трамвай оказывается есть - это не большая проблема, на самом деле. + проект скоростного трамвая в рамках "Краснодарского транзита". В этом вся прелесть, что в Краснодаре есть где развивать трамвай.

"если судить по картинкам, все идет из крайности в крайность." - конечно, это же для контраста )

"Не будет в городе, по крайней мере, в наиболее густонаселенной части таких многоуровневых развязок, потому что их там нигде не строить." - а как же развязка Старокубанская-Ставропольская в трех уровнях?

"Как и не будет трамвайных путей, усеянных газонной травкой, потому что по строительным нормам нужно трамвайные пути или гравийкой засыпать, или в бетон закатывать." - дык нормы всегда можно корректировать, а в некоторых местах (местами Стасова, Коммунаров, КСК и др.) уже заросли, и выглядит не плохо ). Но ведь не в травке дело, верно?
"Даже в наиболее прогрессивных городах типа Амстердама или Барселоны", как и в Копенгагене и др. - все это именно добрая воля горожан (не без ограничений ЛА). Это именно выбранная обществом урбанистическая доктрина.
Вот, кстати, по Лондону:
http://ic.pics.livejournal.com/moscowlondon/8774649/172944/172944_original.png

А вот про Осло http://varlamov.ru/1491773.html
Ну и так далее
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 09:19 am
(Link)
Кстати, по теме рекомендую к прочтению
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1046193/Nordal_-_Bez_mashiny_S_udovolstviem.html
[User Picture]
From:aleks_sey
Date:Сентябрь 6, 2016 10:35 am
(Link)
Выделенными линиями все не ограничится. Дорожное полотно придется перекладывать практически целиком там, где предполагается установка трамвайных линий. Небольшие участки - да, но развивать новую сеть маршрутов - это дорого. Если к этому идти, то только постепенно. Город в это время, напоминаю, продолжает стоять.

Строительные нормы, насколько мне известно, корректировать можно только на федеральном уровне. И учитывая, как тяжело они корректируются даже в мелочах, пока дойдет до условной травки, пройдут годы. А город всё стоит.

В европейских города десятилетиями вели пропаганду альтернативы автомобильному транспорту. Там у людей мышление другое и отношение к к своей территории тоже. Попробуйте у нас такое провернуть сейчас. Автомобилисты вас просто на вилы поднимут.

Я выступаю за то, что нужно совмещать все виды транспорта. Люди должны иметь право выбирать, как им добираться от точки А до точки Б. Хоть на велосипеде, хоть на автомобиле, хоть на скоростном трамвае.

В уже застроенной части города нет смысла переворачивать с ног на голову, нужно продолжать работать с тем что есть. Особенно в старой части города. А вот новые районы надо застраивать по-новому. И там сразу уже прописывать и велодорожки отдельные, и выделенные полосы под общественный транспорт, и дороги для автомобилистов. Но для этого опять же надо менять федеральное законодательство и обязывать застройщика все это возводить. Тогда будет решаться сразу комплекс проблем.
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 11:50 am
(Link)
"Дорожное полотно придется перекладывать практически целиком там, где предполагается установка трамвайных линий.". Давайте говорить о конкретных участках? Например, мкр.Московский, по улице Московской - между полосами есть островок. Там спокойно можно проложить трамвай. Где еще? Есть проект в районе Восточно-Кругликовской, там вопрос в некоторых строениях, но это также решается. Ну или тот же Краснодарский транзит.

Многие кто стоит ("город продолжает стоять") не используют даже существующую инфраструктуру, к сожалению.

"Строительные нормы" - опускаем ) зеленая травка НИКАК не влияет на всеобщую стоямбу)

"В европейских города десятилетиями вели пропаганду альтернативы автомобильному транспорту. Там у людей мышление другое и отношение к к своей территории тоже. Попробуйте у нас такое провернуть сейчас. Автомобилисты вас просто на вилы поднимут. " - вот именно об этом и пост ))) Нужно горожанам понять этот аспект, эволюционировать. А дабы это осознать, должны произойти какие-то резкие событий, коллапс. Нужна стрессовая ситуация


"Я выступаю за то, что нужно совмещать все виды транспорта." верно. Всегда лучше быть и красивым и богатым. Но увы, ресурсы ограничены (как и площадь города). Либо распылять, либо системно вкладывать в конкретное направление.

Просто для полного удовлетворения текущей потребности автомобилистов, увы, ресурсов нет. А вот для ОТ - вполне реально изыскать.

Проблема окраин в том, что большинство потоков все равно идут через центр. Все будет утыкаться в "бутылочное горлышко". Можно это рассмотреть на любом конкретном участке города.
[User Picture]
From:aleks_sey
Date:Сентябрь 6, 2016 01:33 pm
(Link)
Всех автомобилистов в трамваи вы все равно не пересадите. Во-первых, большая часть из них не откажется от автомобиля ввиду его большего комморта по сравнению с ОТ. Во-вторых, инфраструктура и новый транспорт, способные принять в нагрузку дополнительные 400 тыс. пассажиров будут стоить очень дорого. Нужно будет выделять места под дополнительные линии, полностью перестраивать всю систему работы ОТ, так чтобы у нас вместо автомобильных пробок не появлялось трамвайных и автобусных. А это овердохера денег. Которых нет
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 7, 2016 03:39 am
(Link)
Ну если рассчитывать эффективность потраченных инвестиции на 1 пассажира, которому нужно добраться из п.А в п.Б - ОТ будет значительно опережать ЛА на 1 руб. вложенных средств.
Как верно отмечено - "овердохера денег нет", потому придется сделать ставку на что-то одно, более эффективное с т.з. пассажиропотока.
[User Picture]
From:aleks_sey
Date:Сентябрь 6, 2016 01:50 pm
(Link)
Стрессовая ситуация не поможет. Автомобилисты, если город встанет в одну большую пробку, не скажут в одночасье: "Аллилуйя, братья! Давайте все пересядем в трамваи и будет нам счастье". Откажутся от личного транспорта единицы. Будет расти недовольство, но оно не станет внезапным резким толчком для развития ОТ.

А что касается эволюционирования,то для начала краснодарским водителям нужно эволюционировать до того, чтобы научиться вести себя вежливо на дороге, включать поворотники при перестроении и уступать дорогу пешеходам.

По поводу красиво и богато. Здесь просто нужен грамотный подход, а не абы как - как сейчас у нас городе и в стране в целом. Нужно просто прекратить точечную застройку, новые районы возводить исключительно в комплексе со всей инфраструктурой. В том числе инфраструктурой, предполагающей создание новых рабочих мест. И заниматься этим должны частные инвесторы. Да, увеличение расходов скажется на стоимости недвижимости, но это уже другой вопрос. В данном контексте мы получим удобные места для жизни, где будет комфортно всем.

Про ограниченную площадь города тоже не соглашусь. Можно развивать станицы, ближайшие от города. Можно пойти по примеру Новой Москвы. Думаю, половина жителей станиц, прилегающих к городу, будет рада получить краснодарскую прописку
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 7, 2016 03:51 am
(Link)
Про стрессовую ситуацию, увы - в этом есть доля истины ) но вера умирает последней. Нужно формировать потихоньку сознание горожан. Долгой, нудной и неблагодарной пропагандой ОТ )))

Вот яркий пример про уступать пешеходам. Еще лет 10 назад это вообще было моветоном - уступить пешеходу. А теперь все-же стало вполне естественным.

По застройщикам - тоже, как не странно, все в наших руках. Ну на самом деле, зачем люди покупают квартиру в мкр. где нет школы, дороги или некуда парковать машину? Тем паче, что есть конкуренты с этими плюшками. Не покупайте, тогда в борьбе за клиента, застройщик ВЫНУЖДЕН будет создавать конкурентноспособные условия своего ЖК. А сейчас зачем? Если итак купят?

Про площадь. Верно. Мало того, я считаю что нужно развивать станицы и поселки, которые находятся вдоль ЖД используя в будущем развитую систему городских электричек (как в МОСКВЕ), НО! Речь тут идет именно о центре. Проблема в том и заключается, что большинство утреннего и вечернего трафик идет через центр. Когда я работал в районе СМР, у нас треть сотрудников жила на ГМР и КМР. Сам понимаешь, что все ехали через центр. А вот для таких ежедневных поездок идеально подходит ОТ (или вахты, о чем я писал ранее) поскольку это наиболее предсказуемый по графику вид транспорта (особенно тот, кто не движется в общем потоке). Как только скорость ОТ будет в два раза быстрее, чем передвижение на ЛА, они практически все пересели бы на него.

From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 6, 2016 10:24 am
(Link)
Любой общественный транспорт, каким бы прекрасным он ни был, не выдержит конкуренции по удобности с личным транспортом. Вот не хочу я вступать в телесные контакты с массами незнакомых людей. Не хочу и все тут. Поэтому все такое прожектерство не изменит глубоких психологических предпочтений людей.
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 11:40 am
(Link)
"по удобности с личным транспортом" - верно, вопрос удобства. Стоять 2 часа в пробке, вместо 20 минут - возможно кому-то удобней.

"Вот не хочу я вступать в телесные контакты с массами незнакомых людей. Не хочу и все тут" - не вопрос. Есть такси для таких, но и это не отменяет возможности возить свое тело в ЛА стоя часами в пробке. В пробках тоже есть своя романтика и способы времяпровождения.
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 6, 2016 11:51 am
(Link)
Вот почему то в Москве, даже самые заядлые автомобилисты все равно пользуются метро
[User Picture]
From:Sergei Nadezhdin
Date:Сентябрь 6, 2016 01:33 pm
(Link)
Тема конечно очень сложная и пока нет ни у одной страны ни у одного города какого-то единого решения транспортного вопроса.
Обычно есть несколько путей решения и власти ведут их реализацию одновременно. Как бы то ни было, автомобилизация населения будет расти, и это происходит почти везде вне зависимости от того сколько вкладывает город (страна) в создание общественной транспортной сети. Поэтому решать данную проблему каким-то одним способом не получится. Нужен комплекс мер.
Создание например выделенных полос для общественного транспорта на базе уже существующих дорог транспортную проблему не только не улучшает, но и порой ухудшает её, при этом не факт, что создание трудностей для личного авто в виде платных парковок и снижение пропускной способности дорог за счёт тех же полос для общественного транспорта или сложности на придомовых парковках заставят людей изменить свои привязанности и пересесть на общественный транспорт. До тех пор пока общественный транспорт не будет передвигаться до точки назначения и обратно как минимум быстрее личного авто и с соответствующим уровнем комфорта ни о какой перемене в предпочтения людей не может быть и речи.

Возьмём к примеру город Сочи, куда вливались многомиллиардные инвестиции в транспортную инфраструктуру ради ликвидации транспортного коллапса сложившегося до Олимпиады. Оценим масштаб проведенных работ:
- замена всех маршрутных такси на автобусы большой и средней вместимости с повышенным комфортом (кондиционерами) и общим увеличением автобусного парка.
- создание выделенных полос для общественного транспорта
- создание сети платных парковок в местах сосредоточения автотранспорта (к слову они были почти забиты личными авто)
- постоянная работа эвакуаторов
- запуск скоростных экспресс-электричек "Ласточка" между основными районами города по существующей железнодорожной линии
- запуск морских "трамваев" Комета между прибрежными районами города
- ликвидация завода ЖБИ в центре города, перенос таксопарка и автобусных парков на периферию города
- перенос доставки грузов в магазины розничной торговли в центре города с дневного на ночное время
- запрет движения большегрузного транспорта по центральным магистралям города без специального разрешения (только в объезд, либо ночью)
- расширение основных магистралей города в местах где это возможно
- создание перехватывающих парковок при въезде в город с возможностью пересадки на общественный транспорт
- создание двух-трехуровневых развязок в проблемных местах транспортных узлов
- создание сети подземных пешеходных переходов со спец.оборудованием для инвалидов в местах с высокой людской проходимостью
- открытие крупных и средних торговых центров поблизости от густонаселенных районов
- создание продуктовых ярмарок выходного дня в крупных микрорайонах, для того чтобы люди не ездили в центр за продуктами.
- открытие центров МФЦ вблизи от крупных микрорайонов
Как вам масштаб выполненных работ? По мнению муниципалитета это должно было облегчить транспортное движение и сократить пробки.
По факту никакого заметного эффекта эти действия на время проведенное в пробке не оказали. Самый заметный плюс был в том, что пассажиры общественного транспорта больше не ездили как "селедки в бочке". Но ни один из моих знакомых не отказался от личного транспорта в пользу общественного, даже если ездил на задрипанной шестерке.
Ситуация кардинальным образом изменилась только тогда, когда уже перед самой Олимпиадой открыли скоростное шоссе "дублер Курортного проспекта" связавшего районы города. Эта альтернативная дорога после открытия уже на следующий день убрала почти все пробки. Остался стоять только самый центр города, где сосредоточена вся деловая активность.
[User Picture]
From:miroslavv
Date:Сентябрь 7, 2016 04:39 am
(Link)
"автомобилизация населения будет расти, и это происходит почти везде вне зависимости от того сколько вкладывает город (страна) в создание общественной транспортной сети." - вот здесь я готов поспорить.
Во-первых, нужно четко определиться в понятиях. Есть автомобилизация, а есть пользование ЛА. Если брать те же европейские страны, то зачастую семья/хозяйство имеет по две машины, но они не используются для ежедневных поездок по городу (чаще всего для загородных). Поэтому, автомобилизация (т.е. кол-во машин на душу населения) будет выше, а вот их использование - ниже.

У нас же эти показатели примерно равны. На то есть, увы, ментальные основы. В советское время из-за недоступности ЛА машина была роскошью, показателем статусности владельца, понтами. Как только перешли к рынку - начался автомобильный бум... прошло всего 25 лет, мы еще не наелись (хотя вроде потихоньку наедаемся, хочется в это верить). А на Западе все проходило более плавно и естественно. Графически это утверждение выглядит вот так: http://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/557395/557395_original.png

Во-вторых, обратимся к данным. Вот выше я приводил пример Лондона http://ic.pics.livejournal.com/moscowlondon/8774649/172944/172944_original.png

"Создание например выделенных полос для общественного транспорта на базе уже существующих дорог транспортную проблему не только не улучшает, но и порой ухудшает её" - стоп! Выделенные полосы делают не для борьбы с пробками. Более того, мы с ними не боремся вообще. Задача ускорить передвижение максимального кол-во жителей из п.А в п.Б за максимально короткое время в расчете на 1 руб. инвестиций.
Ты же сам верно отметил: "До тех пор пока общественный транспорт не будет передвигаться до точки назначения и обратно как минимум быстрее личного авто и с соответствующим уровнем комфорта ни о какой перемене в предпочтения людей не может быть и речи." - пока ОТ будет стоять в общем потоке - он не будет быстрее. Выделенные линии значительно ускоряют маршруты.

Думаю что подобного рода картинки ты уже видел неоднократно http://media.professionali.ru/processor/topics/original/2011/01/26/31040000-original.jpg

Да, увы. В ограниченном пространстве (центр города) с ограниченными ресурсами мы вынуждены делать выбор в сторону наиболее эффективных мер.

"заставят людей изменить свои привязанности" верно, потому и нужна Великая Стоямба)

По поводу Сочи, увы, я не изучал опыт Сочи, в сети очень мало фактуры по статистике. Нужно изучать в динамике. Если есть информация - рад буду изучить.

Выше ты пишешь: "Нужен комплекс мер." ниже приводишь пример того же комплекса мер в Сочи, оценивая его как неудачный. Тогда о каком комплексе мер идет речь? Что именно нужно делать, и во сколько это обойдется бюджету, дабы исправить ситуацию?
[User Picture]
From:papatapok
Date:Сентябрь 7, 2016 08:03 am
(Link)
Видимо до кризиса ещё далеко. Люди привыкают выезжать на работу заранее (заодно и места на парковке успевают занять) и смирились с тем, что вечером позже возвращаются. Я уже 10 лет на работу езжу на велосипеде, очень заметно, насколько больше машин на дорогах в 6 утра. То есть они готовы жертвовать свободным временем, лишь бы не расставаться с автомобилем. Потому что комфорт и престиж. А свободное время им девать всё равно некуда.
[User Picture]
From:alishka_rapanch
Date:Сентябрь 8, 2016 04:47 pm
(Link)
Автомобилисты-фанатики в силу своего фанатизма не видят очевидный факт - система л/т самая неустойчивая из всех современных альтернатив. В плюс к этому крайне выраженный индивидуализм не добавляет симпатий. Водителя по-настоящему любит или уважает только он сам. Другие водители - конкуренты за место на дороге и парковке, семья зависит от его возможности и желания их возить. Только сравниваю я сейчас не банкира на порше с грязной маршруткой, а среднестатистического "фокуса" с нормальными трамваями и автобусами с интервалом 5-10 минут
Разработано LiveJournal.com